Главная-Блог-Интернет маркетинг-Как я стал экспертом в интернет-маркетинге

Как я стал экспертом в интернет-маркетинге

Как я стал экспертом в интернет-маркетинге

Как я стал экспертом в интернет-маркетинге.

База

Я имею хорошее базовое экономическое образование технического университета, ученую степень кандидата экономических наук.
Я изучал маркетинг в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. Углубился в научное изучение сферы, которая находится над маркетингом – социологию. В результате выпустил 2 монографии на стыке экономики и социологии.
Получил профессиональное образование по информационной безопасности в Брянском государственном техническом университете.
Это базовые системные знания.

Предыстория

Наша организация ведет свой бизнес в IT-сфере. В организации имеется несколько телематических серверов, сданный Роскомнадзору узел связи, небольшой дата-центр. Профессиональная команда, которая сформировалась в нашей организации, занимается сложными задачами, в том числе выполняет работы по обороту и обслуживанию средств крипто-защиты информации под лицензией ФСБ, спутникового мониторинга транспорта, разрабатывает программные комплексы для управления автопарками и пр.

Сфера интернет-маркетинга казалась мне достаточно простой и понятной. В связи с этим, мне выгоднее ее отдать на аутсорсинг, поскольку для выполнения таких задач нужны меньшие компетенции, чем у специалистов нашей организации.
Все работы, связанные с созданием сайтов и привлечением клиентов через Интернет, я отдавал на аутсорсинг, предполагая, что подрядчики являются такими же профессионалами в своей сфере, как мы в своей.

О, как я ошибался!

Работая с лучшими в регионе подрядчиками и платя не торгуясь, я надеялся получать качественные услуги. В какой-то момент мы стали платить заметно много и я решил разобраться в разумности таких платежей и принять участие в приемке работ по одному из контрактов.
Чтобы разговаривать на одном языке, я предварительно затратил 3 часа на изучение необходимых первоисточников.
При приемке работ я понял, что я, оказывается, более компетентен, чем лучший подрядчик в регионе. Что еще хуже, из-за недостаточной компетентности подрядчика, они мой Интернет-ресурс не развивают, а убивают.
И я пришел к банальному выводу, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Я был вынужден тратить по 4-8 часов в день в течение 1,5 лет на изучение нюансов Интернет-маркетинга. В результате я стал немного понимать в этой сфере.

Результат

Наша текущая команда получила новые профессиональные компетенции. Затем обучили дополнительно набранных сотрудников.
Все необходимые виды работ процессируем, делаем чек-листы. Отстроили систему постоянной модернизации алгоритмов работы (что делаем, как делаем).
И все свои проекты стали обслуживать самостоятельно. Потом принялись за Интернет-проекты друзей, потом наших партнеров, включая столичных. И позже стали вести сторонних клиентов в своем родном городе.

Следствие

При обслуживании клиентов возникало много вопросов, что вызвало необходимость их обучения. Это привело к созданию учебного курса «Системный интернет-маркетинг для руководителей».

Друзья, а как вы стали экспертами в своей области?
Поделитесь!
Возможно ваш опыт поможет кому-то стать более успешным.